Знай своего клиента
Итальянская антипиратская группа FAPAV, в которую входит более 40 европейских компаний из аудиовизуального сектора, предложила новый подход к борьбе с воровством контента, который назвала Know Your Business Customer (KYBC, «Знай своего клиента»).
Принцип KYBC сегодня хорошо известен по финансовому сектору. Перед открытием счета все банки проводят тщательную проверку личности нового клиента. Эти меры применяются для предотвращения различных видов незаконной деятельности: от финансирования терроризма до размещения нелегально полученной собственности.
В большинстве стран в настоящее время проверка идентифицирующей информации при регистрации доменного имени или хостинга зачастую не имеет таких жестких стандартов, как в финансовой сфере, и осуществляется ситуативно. Данные в разделе «Who is» зачастую не соответствуют реальности, а контакты администраторов сайта либо отсутствуют, либо не позволяют со стопроцентной уверенностью идентифицировать людей. В результате нередко возникает ситуация, когда при нарушении авторских прав их владелец или правоохранительные органы безуспешно пытаются выяснить, кто контролирует конкретный интернет-ресурс. Именно это сегодня является одной из главных трудностей для правообладателей, защищающих свою интеллектуальную собственность.
Таким «либерализмом» успешно пользуются как отдельные недобросовестные юзеры, так и целые пиратские конгломераты. В начале августа вышел совместный отчет американской Digital Citizens Alliance (Цифровой гражданский альянс) и швейцарского бренда hi-fi аппаратуры NAGRA, в котором утверждается, что индустрия нелегальной подписки через пиратские сайты на доступ к контенту достигла в Соединенных Штатах 1 миллиарда долларов! Это исследование, получившее название «Деньги ни за что», подробно описывает сложную криминальную схему, объединившую тысячи оптовых и розничных «точек продажи», предоставляющих пиратские услуги 9 миллионам американских домохозяйств.
FAPAV предлагает применять принцип KYBC во всей экосистеме распространения цифрового контента, обязывая регистраторов доменов и хостеров проводить «глубокую» идентификацию новых клиентов при их регистрации. Предполагается, что это затруднит работу нелегальных сайтов в анонимном режиме и сделает угрозу судебного преследования за нарушение авторских и смежных прав более реальной и в конечном счете неотвратимой.