YouTube-инструменты против нарушений авторских прав
YouTube впервые опубликовал отчет о защите авторского права на своей платформе.
Ранее компания не раскрывала подобные данные. Нынешний, поистине «исторический» документ охватывает только первое полугодие 2021 года, однако, как ожидается, в дальнейшем YouTube будет публиковать аналогичные отчеты каждые два года.
YouTube сообщает, что у него есть три основных инструмента для отслеживания контрафактного контента: форма для отправки жалоб на нарушение авторских прав в ручном режиме для правообладателей; система поиска повторно опубликованного контента; система Content ID, которая помогает авторам и правообладателям управлять контентом и защищать свои авторские права в автоматическом режиме.
Как свидетельствует практика YouTube, большинство жалоб на контрафактный контент поступает от глобальных правообладателей. Так, в первой половине 2021 года через Content ID было подано более 722 млн жалоб. Это – 99% всех жалоб и претензий, связанных с нарушением авторских прав на YouTube. Еще около 1,6 млн претензий были отправлены при помощи инструмента поиска повторно опубликованного контента.
Доминирование глобальных правообладателей подтверждается и статистикой выплаты вознаграждений. Как следует из отчета, за последние три года платформа выложила более 30 млрд долларов создателям, авторам и медиахолдингам. Более 4 млрд долларов за период с марта 2020 года было выплачено за музыкальный контент. Причем около 70% опять же досталось крупным правообладателям и лишь 30% уплатили за пользовательский контент.
В YouTube считают свою техническую систему защиты авторских прав достаточно эффективной, поскольку за все время было оспорено менее 1% удалений, а 60% споров были разрешены в пользу создателей контента.