Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий
Благодаря современному уровню цифровизации креативные компании растут в 3–5 раз быстрее, чем вся экономика в целом. Таковы выводы всероссийского исследования о вкладе цифровых платформ в развитие креативных индустрий и поддержку креативного предпринимательства в России.
Его провел Аналитический центр НАФИ при поддержке Google, а также Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, Федерации интеллектуальной собственности и Федерации креативных индустрий.
Большинство креативных предпринимателей (82%) считают цифровые платформы – в первую очередь Instagram, «ВКонтакте», YouTube – эффективными инструментами для развития и увеличения прибыльности бизнеса. При этом, согласно исследованию, те из них, кто активно использовал цифровые платформы, меньше пострадали от последствий пандемии. В этой связи 44% респондентов планируют еще больше применять онлайн-платформы для продажи товаров и услуг, рекламы, PR, маркетинга и онлайн-обучения.
Необходимо отметить, что также важным каналом экспорта для отечественных креативных индустрий становятся зарубежные платформы: 79% креативных компаний-экспортеров используют их в своей работе.
Выводы НАФИ свидетельствуют, что в целом на цифровые платформы приходится более четверти (27%) выручки отечественных креативных индустрий.
* Фото с официальной страницы Аналитического центра НАФИ в Facebook.