Укрепление законодательной базы в киберспорте
18 февраля состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Темой обсуждения стало развитие и поддержка киберспорта.
Председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин отметил, что в настоящее время киберспорт по количеству занимающихся составляет солидную конкуренцию классическим видам спорта.
– Однако киберспорт – это молодой вид спорта, поэтому необходимо его развивать. И наша задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для его развития, – подчеркнул глава комитета.
По его словам, комитет активно сотрудничает с Федерацией компьютерного спорта России. Среди первостепенных задач, которые необходимо решить в рамках развития киберспорта, Борис Пайкин отметил укрепление законодательной базы.
– Кроме того, необходимо доказать, что киберспорт – не вредное увлечение, негативно влияющее на здоровье детей, а инструмент развития важных навыков командой работы, творческого мышления, быстроты принятия решений, сообразительности и других, – резюмировал парламентарий.
Напомним, что в 2016 году Министерство спорта России включило киберспорт – соревнования с использованием компьютерных технологий в виртуальном пространстве, – в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта, где располагаются признанные ведомством виды. Естественно, в киберспорте, как в любой новой развивающейся сфере, возникают проблемы, требующие внимания правоведов. И одни из них – это вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью. В традиционных видах спорта авторские права, товарные знаки, лицензии и т.д. оформляют различные спортивные клубы, лиги. В киберспорте интеллектуальная собственность принадлежит создателям игр, что, по мнению некоторых юристов, не совсем правильно.