«Рисуют» знаки на воде
Роскачество в рамках проведенного исследования упакованной питьевой воды установило, что на отечественном рынке недобросовестные производители по-прежнему манипулируют товарными знаками в маркетинговых целях.
Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации (СФ) по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на оперативном совещании рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду. В обсуждении также участвовали член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Виктор Новожилов, полномочный представитель Правительства РФ в СФ Вадим Живулин, и.о. руководителя Роскачества Елена Саратцева, ведущие специалисты Роспатента, Роспотребнадзора, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной антимонопольной службы и компаний-производителей.
Представители заинтересованных сторон обсудили проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией в сфере производства и оборота упакованной минеральной природной воды. В частности, рассмотрели вопросы урегулирования использования идентичных товарных знаков различными производителями упакованной питьевой воды, недопущения использования в торговых знаках обработанной воды указаний на ее природное происхождение, а также законности использования в товарных знаках элементов наименования места происхождения товара (НМПТ).
Согласно информации Роспатента, по состоянию на 5 марта 2021 года правовая охрана в отношении минеральной воды действует для 82 российских НМПТ и 117 свидетельств об исключительном праве на НМПТ. При этом сенатор Сергей Митин привел в качестве примера данные, что зарегистрирован 21 товарный знак, который тождественен с НМПТ «Ессентуки», что является нарушением Гражданского кодекса:
– Наличие зарегистрированного товарного знака должно подтверждать отсутствие сходства до степени смешения товарного знака и НМПТ.
* Фото Пресс-службы Совета Федерации.