
Продажи подделок в России подрастут
По итогам этого года отечественный рынок контрафактной продукции может увеличиться на 10% – до 6,5 трлн рублей, прогнозирует BrandMonitor.
Большая часть продаж, по данным аналитиков, придется на офлайн. Около 40% – на продажи контрафактных продуктов, 60% – непродовольственных товаров. Онлайн-продажи сформируют около 10% оборота, следует из данных прогноза.
Аналитики выделяют три основные категории контрафактной продукции. По их оценкам, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на торговлю через интернет. Еще 72 млрд рублей мошенники выручат от продажи контрафактных кроссовок, 30 млрд – от реализации поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях – 40 и 15% соответственно. Остальной контрафакт – парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.
Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов говорит, что основными каналами сбыта контрафактной продукции в России остаются неорганизованная розница и интернет.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», Lamoda и другие) Артем Соколов уточняет, что у крупных интернет-площадок уже есть специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт, а в дальнейшем компании внедрят отдельный канал коммуникации для правообладателей, чтобы они могли оперативно передавать претензии, если найдут нарушения.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что на рынке детских товаров наиболее высокая доля контрафакта присутствует в сегменте игрушек, одежды и канцелярии, которые изготавливают с использованием анимационных образов. Сегодня контрафакт здесь занимает почти 40%, тогда как в 2012 году его доля была около 30%, указывает эксперт. По словам Цицулиной, наиболее результативными методами борьбы с контрафактом остаются активность брендов, их судебная практика и контроль совместно с регуляторами основных каналов продаж.