Питьевая вода стала честнее
Производители питьевой воды (в том числе минеральной), которая представлена на российском рынке, практически перестали дезинформировать покупателей о составе воды. Теперь они указывают реальное содержание минеральных веществ. Как считают эксперты, этому поспособствовали результаты исследования Роскачества, которое проводилось под кураторством Минпромторга. Тогда, проанализировав 206 торговых марок упакованной питьевой воды, регулятор обнаружил несоответствия у 65 из них.
Специалисты Роскачества определили два основных типа нарушений. Первый – несоответствие заявленных микроэлементов (кальция, калия, магния и др.) их фактическому содержанию в воде. Второй – в мировой практике называют «легальный фальсификат». К таким продуктам относят воду, на этикетке которой нет прямых нарушений действующего законодательства, однако информация, содержащаяся на ней, может ввести потребителя в заблуждение. Например, указание на натуральность обработанной воды, ее экохарактеристики, а также визуализация природных образов или товарные знаки, указывающие на якобы природное происхождение.
Было также выявлено множество нарушений, связанных с указанием категории – «высшая» или «первая», или группы воды, произведенной не по ГОСТ. Напомним, градация воды на категории предусмотрена только государственным стандартом. Если же вода изготовлена по техническим условиям производителя, то слово «высшая» на этикетке ничего не значит – это маркетинговый ход.
– Благодаря исследованиям Роскачества большинство производителей воды перестали использовать различные маркетинговые уловки, а этикетка на бутылке больше не вводит потребителя в заблуждение. После обнародования результатов шесть торговых марок убрали указание о категории или группе, так как вода была произведена не по ГОСТ, а 11 производителей изменили информацию в маркировке по содержанию микроэлементов или провели корректирующие мероприятия, – отметил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.