Меняем креативный ландшафт России
С 26 по 29 августа вторая Российская креативная неделя объединит в арт-пространстве столичного Парка Горького лидеров 14 креативных индустрий.
В этом году Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) соберет на своих площадках представителей творческих отраслей со всей страны для совместной работы над новым креативным будущим России. Ожидается, что RCW посетят свыше 350 тыс. человек. В рамках фест-форума состоится более 350 тематических мероприятий, на которых выступят больше 700 спикеров.
– Человеческий капитал давно заменил нефть. По этой причине мы делаем акцент не на отдельных компаниях или секторах экономики, а на человеке, который создает тот самый инновационный продукт. Это подтверждается многочисленными историческими примерами: появление новых технологий, материалов, знаний буквально на голом месте – это настоящий креатив, хотя раньше и не было такого термина, – отмечает председатель оргкомитета Российской креативной недели, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.
По его словам, сегодня за счет наиболее ценных составляющих – интеллектуальных и творческих ресурсов – креативные индустрии являются мощным инструментом создания добавленной стоимости:
– Поэтому наша задача – находить и мотивировать таланты, давать им возможности для самореализации, так как от этого напрямую зависит будущее нашего государства. В этом смысле Российская креативная неделя как пространство коммуникации представителей разных индустрий становится прекрасной площадкой для формирования междисциплинарных команд, которые и будут способны обеспечить новый виток развития.
По оценке экспертов, Российская креативная неделя, успешно дебютировавшая в прошлом году, с полным на то основанием претендует на звание главного федерального события в сфере креативных индустрий, уникального по формату для открытого диалога крупных игроков отечественного бизнеса, творцов и лидеров мнений, представителей органов государственной власти федерального и регионального уровней, институтов развития и многих других.
– Именно представители креативных индустрий сегодня формируют ценности, среду и образ России в целом, в которой мы хотели бы жить в будущем. Объединившись в эти четыре дня, каждый сможет внести вклад в поддержку своей отрасли, обозначить барьеры, а также повлиять на комплексное пространственное развитие, – подчеркивает директор фест-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.
В качестве основных тем мероприятия заявлены:
• 2021 – Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития;
• 2021 – Год науки и технологий в России;
• участие 14 лидеров креативных отраслей;
• интеллектуальная собственность;
• коллаборация индустрий, межиндустриальные проекты;
• международная и региональная повестка;
• профориентация ХХI века;
• экологичность;
• инклюзия.
Куратором каждой тематической площадки фест-форума станет компания – лидер в своей отрасли:
• международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) – разработка игр и компьютерная графика;
• «Яндекс» – IT;
• «Национальная Медиа Группа» и холдинг «Газпром-медиа» – кино и телевидение;
• холдинг «Газпром-медиа» – новые медиа;
• группа компаний «Просвещение» – образование в креативных индустриях;
• ZVONKO Group – музыка и саунд-дизайн;
• издательская группа «Эксмо-АСТ» – издательское дело и журналистика;
• культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District – архитектура и урбанистика;
• Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – наука и технологии.
Центром генерации решений на фест-форуме станет деловая программа «Теория креативного взрыва», в рамках которой состоится более 20 мероприятий, проектирующих основные федеральные инициативы. В частности, на выездном заседании рабочей группы Госсовета представители профильных ведомств обсудят перечень креативных индустрий России и законодательные инициативы, необходимые для развития креативного сектора. Пройдут также пленарные заседания и панельные дискуссии с участием членов наблюдательного совета Российской креативной недели, руководителей крупнейших отечественных компаний и ведущих представителей креативных индустрий, международных экспертов, а также состоится форсайт-сессия для региональных делегаций и губернаторов.
Прогнозируется большой интерес участников Российской креативной недели к сессии «Право интеллектуальной собственности – как защитить свое творчество», которая пройдет 29 августа в рамках деловой программы RCW. Экономическая привлекательность и тренд на кросс-индустриальность креативных индустрий возрастают год от года, однако в нашем обществе, к сожалению, еще не сформирована культура уважения интеллектуальной собственности и соблюдения прав на результаты творческого труда. Как изменить ситуацию в этой сфере, обсудят председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, директор юридического департамента ПАО МТС Анна Войцехович, композитор, музыкант и продюсер проекта Estradarada Александр Химчук, управляющий IT-проектами Ассоциации IPChain Валерия Брусникина, генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина и другие авторитетные спикеры.
Специальной площадкой на RCW станет шатер правительства Москвы Created in Moscow, который организует столичный департамент предпринимательства и инновационного развития, и где представители креативного бизнеса смогут обменяться контактами, идеями, а также обсудить потенциальное партнерство.
Особое внимание на фест-форуме уделят самоидентичности творческого продукта страны, в том числе в разрезе каждого региона. В рамках RCW ее участники смогут напрямую пообщаться с представителями бизнес-корпораций, госчиновниками, а также лидерами мнений для решения конкретных практических вопросов.
Добавим, что Российская креативная неделя вошла в официальную программу мероприятий Международного года креативной экономики в целях устойчивого развития. Его официальное открытие состоялось 25 января нынешнего года на онлайн-конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве.
Организаторами фест-форума выступают Роскультцентр и Российский книжный союз. Проект поддерживают Фонд президентских грантов и правительство Москвы.
Напомним, что по итогам прошлогодней Российской креативной недели были определены и проанализированы барьеры, мешающие развитию каждой из 14 креативных индустрий России, а кураторы разработали перечень мер по их устранению. Впоследствии первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко объявил о создании Межведомственной рабочей группы по вопросам креативных индустрий при Правительстве РФ и Администрации Президента РФ.
* Фото с официального сайта «Российской креативной недели».