Лидеры креативной России
На форуме «Сильные идеи для нового времени», проходившем в Москве 11–13 ноября 2020 года в гибридном формате, был представлен список из ста выдающихся представителей российского рынка креативных индустрий.
В список, составленный сообществом Creative Russia Network, вошли лидеры отечественных креативных индустрий, среди которых музыкальный коллектив Little Big, режиссер Андрей Звягинцев, сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, дизайнер Артемий Лебедев, кинорежиссер Александр Сокуров, журналист Алексей Пивоваров, худрук Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андрей Могучий.
Список формировался на основе опроса более 300 экспертов из 11 сфер креативного сектора – рекламы и маркетинга, кино, видео и фотографии, телевидения и радио, музыки, архитектуры, дизайна, издательского дела, разработки программного обеспечения и компьютерных игр, изобразительного искусства, исполнительского и театрального искусства, музейного дела и креативных кластеров.
По словам куратора проекта 100 Most Creative Russians, исполнительного директора Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игоря Намаконова, проведенное исследование стало первым шагом на пути консолидации всех сфер креативных индустрий, которые являются абсолютно самостоятельными и до сих пор жили по своим сложившемся правилам.
– Это становится барьером при обсуждении ключевых инициатив, направленных на развитие всего сектора и требующих поддержки различных игроков рынка, – отметил Намаконов.
Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский также выразил уверенность в том, что от сообщества стоит ждать дальнейшей структуризации. По его словам, до недавнего времени ни государство, ни крупный бизнес не видели участников креативных индустрий – во многом из-за их географической разобщенности. Реализация проекта 100 Most Creative Russians позволит переломить эту тенденцию и повысить интерес к креативному сектору. Андрей Кричевский также добавил, что следующим шагом должно стать создание портала, который наладил бы коммуникацию между различными сферами креативных индустрий.