Концепция развития креативных индустрий поможет россиянам монетизировать их таланты
Реализация Концепции развития креативных индустрий, разработанная Минкультуры с участием Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), поможет россиянам превратить свои таланты в стабильный источник дохода. Об этом заявила заместитель министра культуры Ольга Ярилова на полях III Международного Балтийского культурного форума в Светлогорске.
Говоря об общих задачах творческого предпринимательства и государства, Ольга Ярилова отметила, что креативные индустрии активно способствуют достижению целей национального развития России на период до 2030 года:
– Необходимо стимулировать рост числа предпринимателей и создание новых рабочих мест в творческих индустриях. Для этого нужно внедрять не только цифровые технологии, но и весь пул механизмов государственной поддержки в виде грантов, субсидий и иной помощи.
Меры государственной поддержки и регулирования, включая обеспечение доступа к инфраструктуре, назвала крайне важными и директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ, преподаватель Digital IP Татьяна Абанкина, заявив, что при 92 триллионах рублей ВВП в 2018 году доля креативного сектора оценивалась в 5 триллионов, что явно недостаточно и не отвечает реальному потенциалу этих отраслей.
Одной из причин, сдерживающих развитие креативных отраслей, директор ФГБУ «Роскультцентр», директор фестиваля «Российская креативная неделя» Марина Абрамова считает дефицит государственного участия в подготовке кадров:
– Творческий бизнес имеет огромный потенциал, но нам нужны образовательные проекты. В большинстве отраслей нет системы качественного образования, и бизнес вынужден сам инвестировать деньги в эту сферу.
Позиционирование креативных индустрий в качестве драйвера развития экономики вызывает оптимизм – так прокомментировал документ председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский:
– Креативные индустрии – один из важных элементов государственного управления, связанного с занятостью людей. Креативные индустрии – это инструмент управления социально-технической системой. Сложно говоря, они необходимы государству для управления энтропией, а если проще – то для самосохранения.
Если государство намерено помочь креаторам, то необходимо адаптировать законодательство под их нужды и прежде всего привлекать внимание к вопросам современных средств защиты интеллектуальных прав с учетом уже накопленного опыта, подчеркнула управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина:
– Сегодня на рынке представлены различные Legal Tech-решения, позволяющие управлять интеллектуальными правами и зарабатывать на них. Для этого не требуются юристы и глубокое понимание законодательства. Есть сервисы фиксации прав, позволяющие доставлять до «витрин» различную креативную продукцию, а также сервисы для защиты контента в сети. Среди них: n᾽RIS – для депонирования произведений, IPEX – для проведения сделок с результатами творческой деятельности, Online Patent – для охраны товарных знаков в любой стране мира. Все сервисы функционируют внутри одного распределенного реестра. Авторы и правообладатели могут взаимодействовать без посредников.
* Фото с сайта РСПП.