Комитет по интеллектуальной собственности РСПП консолидирует усилия с Агентством креативных индустрий
Комитет по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) поддержал создание Агентства креативных индустрий и заявил об открытости к сотрудничеству.
Новая структура будет формировать условия для развития бизнеса и создания рабочих мест в творческих отраслях и помогать их представителям. Ее учредителем выступил Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.
По словам исполнительного директора Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП, куратора проекта Most Creative Russians Игоря Намаконова, весной прошел первый круглый стол, организованный этой структурой, в котором приняли участие представители различных креативных индустрий, в том числе от РСПП.
«Мы предложили ряд инициатив для повышения качества взаимодействия на правительственном уровне и развития индустрий. Они пригодились агентству в качестве материала для разработки собственных документов. Я рад, что такие структуры появляются, что они открыты к взаимодействию, а не смотрят на нас как на конкурентов», – заявил Игорь Намаконов.
Учреждение подобного агентства в Москве и поддержка индустрий на городском уровне – логичный шаг, считает эксперт:
«Мы как комитет работаем на федеральном уровне, отслеживаем практики в региональном масштабе и способствуем распространению перспективных решений на уровне всех субъектов РФ. В этом смысле нам необходимо взаимодействовать с агентством насколько это возможно».
По словам Намаконова, зона ответственности комитета не ограничена только столицей. Его задача – не только участвовать в разработке федерального законодательства, но и продвигать имидж российских регионов за рубежом.
Комментируя новость о создании агентства, директор первого университета креативных индустрий в России Universal University Екатерина Черкес-заде выразила надежду на то, что работа подобных организаций будет развиваться в сторону решения общих задач, стоящих перед предпринимательством.
«Было бы хорошо, если бы Агентство креативных индустрий и Комитет РСПП объединили усилия для решения задач, которые в одиночку креативные индустрии решить не могут», – сказала она.
Среди подобных задач эксперт особо выделяет помощь с экспортом. К примеру, у российских разработчиков мобильных приложений нет поддержки, которую получают кипрские и белорусские компании. Последние могут рассчитывать на поддержку онлайн маркетинговых сеток.
«Facebook, YouTube или Google на территории России создают продукт распределенной командой со специалистами из России, а продают как разработку другой страны. При этом налоги платятся не у нас. В результате российская экономика теряет деньги», – объясняет директор Universal University.
У креативных индустрий есть и еще одна серьезная проблема, считает эксперт. В России объекты интеллектуальной собственности не защищены на уровне, необходимом для их монетизации. В этом вопросе также нужно объединять усилия организаций, отстаивающих интересы представителей творческого сектора.
«Кроме того, можно было бы вместе подумать над решением вопроса с наймом международных специалистов, – отмечает Черкес-заде. – Сейчас для найма сотрудника из другой страны компании приходится преодолевать множество бюрократических барьеров. Если к нам захочет приехать преподаватель из Великобритании, ему придется пройти те же круги ада, что и трудовому мигранту из Азии. Необходимо решить вопрос с оплатой услуг сотрудника, который работает в распределенной команде вне территории России. Если бы у зарубежных специалистов не было преград для участия в разработке российских продуктов, то интеграция в глобальный рынок для России значительно упростилась бы».