
Эксперты наметили пути развития рынка отечественной моды
Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям обсудил основные проблемы рынка отечественной моды и предложил пути изменения сложившейся ситуации.
Современный российский fashion-рынок на 82% представлен импортными товарами, а отечественные фабрики одежды не выдерживают конкуренции, так как в подавляющей массе продолжают развиваться и шить в логике легкой промышленности и не сотрудничают с креативными индустриями, говорилось на встрече.
Решением проблемы, считают участники заседания, может стать более тесное взаимодействие производителей одежды с дизайнерами, креативными специалистами, маркетологами, способными создать на их базе сильные бренды. Однако синергии представителей разных регионов и направлений, к сожалению, мешает разобщенность отраслевых ресурсов.
– 10 000 фабрик в Иванове производят одинаковые вещи для B2B и B2C-сегмента, в то же время 10 000 московских марок дизайнерской одежды не могут найти мощности для мелкосерийного производства, – отмечает руководитель института Beinopen Алексей Баженов.
По мнению главы Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президента Ассоциации IPChain Андрея Кричевского, в системе взаимодействия дизайнеров, производителей и торговли не решены важнейшие вопросы, требующие консолидированного подхода. Ими являются эффективный обмен интеллектуальными правами, защита от контрафакта, рациональная налоговая нагрузка и налоговое администрирование. В то же время Андрей Кричевский отметил, что по этим проблемам результативный диалог с властью фактически не ведется.
Заместитель председателя комитета, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, в свою очередь, отметил, что масштабировать индустрию может внимание к интеллектуальной собственности на всех стадиях производства продукта.