Господдержка как по нотам
Лейбл «Первое Музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение Gazgolder учредили Ассоциацию музыкальной индустрии. Они считают, что это объединение поможет лоббировать господдержку отрасли.
По словам учредителей, ассоциация будет обсуждать в том числе резкое сокращение числа каналов дистрибуции после ухода YouTube Music и Spotify. Также, как предвидят эксперты, ей предстоит бороться с ростом пиратства на фоне санкций со стороны международных лейблов и обществ по управлению правами.
Генеральным директором Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) назначен Валерий Дробыш, глава лейбла StartUp Music и сын Виктора Дробыша. Исполнительным директором будет управляющий партнер ZVONKO Group Дмитрий Коннов.
– У музыкальной контентной индустрии должен быть единый голос, который есть у рекламного, радио- или, например, кинорынка, чтобы идеи о развитии получали как минимум освещение, как максимум – поддержку госорганов, – разъясняет гендиректор «Первого Музыкального» Мария Опарина.
По ее словам, в ближайшее время в АМИ будут обсуждать, например, резкое сокращение каналов дистрибуции контента после ухода YouTube Music и Spotify. У ассоциации уже есть «набор инициатив», но пока они не раскрываются.
– Мы хотим сначала выработать общее индустриальное мнение, – поясняет директор Gazgolder Николай Дуксин. Он также добавил, что господдержка «необходима как производителям контента, так и, вполне возможно, дистрибьюторам».
Согласно уставу АМИ, по информации «Коммерсанта», она будет анализировать рынок дистрибуции музыки и продюсирования музыкальных проектов, составлять отчеты о доходах участников, взаимодействовать с органами власти и ОКУП. АМИ также намерена мониторить случаи неправомерного использования произведений. Членами ассоциации могут стать юридические лица и индивидуальные предприниматели, основная деятельность которых – создание, продвижение и дистрибуция музыкальных произведений, а также продюсирование музыкальных проектов.
Как отмечает заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов, одним из главных вызовов для АМИ станет «непонятная ситуация с иностранным каталогом правообладателей из недружественных юрисдикций». Как известно, некоторые ОКУП остановили работу с Российским авторским обществом. Но ассоциация, представляющая отечественные компании, не сможет влиять на зарубежных игроков или сбои с расчетами с иностранными правообладателями, считает управляющий партнер «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
– В теории она может упростить механизмы взаимодействия органов власти, правообладателей и ОКУП в РФ, но для этого должна объединить большую часть участников рынка, – говорит он.
– Неопределенные перспективы работы с ведущими мировыми компаниями, невнятное законодательство, равнодушие властей – в одиночку отечественные компании не справятся, объединение может помочь, – полагает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
По его мнению, важными вопросами для АМИ станут рост пиратства и сокращение доходов создателей контента: ассоциация может оказать положительное влияние, но ее работа «должна быть усилена действиями властей».