Гагаринское «Поехали!» станет брендом парфюмерии и алкоголя
«Роскосмос» подал заявки на регистрацию широкого перечня исторических обозначений в качестве товарных знаков. В частности, госкорпорация надумала получить патенты на легендарное гагаринское «Поехали!» и на словосочетание «Русский космос».
«Последнее время теме космоса стало уделяться пристальное внимание, что порождает создание различных товаров космической тематики, есть креативные интересные проекты, с которыми мы с удовольствием сотрудничаем. Но есть и те, кому чуждо правовое поле и историческая память. Именно для того, чтобы наши обозначения были не только узнаваемыми, но и защищенными, корпорация сейчас занимается регистрацией таких обозначений, выявлением и предупреждением различных нарушений в этой области», – сказали в пресс-службе.
Помимо всего прочего патенты будут призваны защитить интересы «Роскосмоса» от недобросовестной конкуренции «со стороны различных хозяйствующих субъектов при использовании таких обозначений для маркировки различных товаров и услуг, не имеющих отношения к корпорации».
В настоящее время процесс регистрации не завершен, и, как говорят в «Роскосмосе», «по каким классам корпорации удастся обеспечить правовую охрану – пока неизвестно».
По информации пресс-службы госкорпорации, фразу первого космонавта Юрия Гагарина «Поехали!», которую он произнес на старте своего исторического космического полета, планируется сделать товарным знаком в таких категориях, как:
- парфюмерия;
- электроника;
- транспорт и перевозки;
- канцелярские товары;
- одежда и обувь;
- компьютерные игры;
- алкогольная продукция.
Однако, согласно базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС), словесный товарный знак «Поехали» уже зарегистрирован в категории «конфеты/шоколад» на имя петербургского ООО «Джи Си – Золотые конфеты». Еще несколько компаний регистрировали такой знак в других категориях, но срок действия правовой охраны по ним уже истек.
По данным сайта Online Patent, выражение «Поехали!» входит в качестве составляющей еще в несколько товарных знаков, один из которых принадлежит АО «Первый канал. Всемирная сеть». Бренд «Русский космос», по сведениям той же базы данных, зарегистрирован в разных категориях двумя компаниями.
В этой связи юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов отметил, что «заявку «Роскосмоса» могут оспорить другие компании, уже использующие этот товарный знак».
Напомним, что, согласно базе данных ФИПС, ранее «Роскосмос» уже зарегистрировал в качестве товарных знаков имена своих роботов FEDOR и Skybot F-850, а также графическое изображение робота и бренд «Космическая среда». Товарные знаки зарегистрированы по широчайшему списку категорий – от ароматизаторов и вазелина до приспособлений для пускания мыльных пузырей и брокерских услуг.