«Единое окно» творческого сектора
Федерация креативных индустрий (ФКИ) представила интерактивную карту инфраструктурных организаций России, разработанную при поддержке фонда «Креативные практики».
Сервис Creative Russia Map агрегирует все данные по творческим организациям и проектам, а также каталогизирует их, предоставляя предпринимателям возможность через гибкие фильтры настроить точный поиск по необходимым параметрам и продумать свой собственный сценарий продвижения бизнеса. Карта работает по принципу Википедии, где пользователи могут редактировать данные и вносить изменения в текущую архитектуру. В настоящее время на сервисе представлены 130 организаций из разных регионов страны, которые отфильтрованы по следующим критериям:
• тип организации – институты развития, межотраслевые и отраслевые организации, проектные офисы, офлайн-площадки и другие;
• вид деятельности – консалтинг, экспертиза, образование, лоббирование, инфраструктура, финансирование, информационная поддержка, нетворкинг;
• территория, на которой работают, – вся территория Российской Федерации, конкретные регион или муниципалитет.
– Я назвал бы трех китов, на которых держится креативное предпринимательство: денежная политика – от налогов до кредитов, интеллектуальная собственность и инфраструктура для творческой и предпринимательской деятельности. Налоги и кредитно-денежная политика – это взаимодействие с законодателями, в случае интеллектуальной собственности – это вопрос доступных сервисов и культуры защиты своих прав, а инфраструктура – точно предмет совместной заботы представителей рынка и органов власти. Мы вместе можем влиять на темпы развития сектора, активно взаимодействуя и обмениваясь успешными практиками. Creative Russia Map – сервис, в основе которого как раз лежат эти действия. Его невозможно развивать без внешнего участия игроков рынка, особенно из регионов. Поэтому после запуска проекта вся наша команда сосредоточится на его популяризации, – отметил генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов.
В свою очередь, директор фонда «Креативные практики» Денис Щукин рассказал, что в процессе общения с предпринимателями стало очевидным, что они нуждаются в так называемом едином окне, куда могли бы обращаться с любыми вопросами:
– Особенно это необходимо предпринимателям, пытающимся запустить проекты в удаленных регионах страны. Есть организации, которые могут оказать поддержку, но нет единого ресурса, где информация обо всех их возможностях была бы структурирована. Эту задачу и решает Creative Russia Map.
В рамках презентации сервиса состоялась дискуссия, в ходе которой эксперты, представлявшие различные регионы России, обсудили особенности развития креативного предпринимательства на местах, поделились трудностями, с которыми они сталкивались во время развития своих организаций, а также рассмотрели, каким образом Creative Russia Map поможет им и другим предпринимателям в создании новых бизнесов, реализации проектов, налаживании коммуникаций друг с другом. По мнению участников разговора, в котором также участвовали председатель Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области Оксана Коростиева, директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев и генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Афанасий Саввин, уникальная «карта» позволит сделать структуру поддержки рынка креативных индустрий более понятной и прозрачной.
Добавим, что сейчас сервис Creative Russia Map тестируется в beta-версии и доступен для постоянного обновления.
* Фото с официального сайта Федерации креативных индустрий.