«Афишные» споры продолжаются
Ведущая российская IT-компания «Яндекс» обратилась в Суд по интеллектуальным правам и обжаловала решение Палаты по патентным спорам (ППС) Роспатента об отмене регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша».
Иск зарегистрирован 16 июля, в качестве третьих лиц указаны ООО «Компания Афиша» (принадлежит Rambler Group) и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Судебные разбирательства начались еще в конце прошлого года, когда в ППС обратилось входящее в Rambler Group издание «Афиша», чтобы отстоять свои права на использование товарного знака «Афиша» в споре с телекоммуникационной компанией МТС. Коллегия палаты 20 декабря признала законным использование МТС товарного знака «Афиша», отклонив претензии. Позднее, 30 декабря, аналогичное решение было принято по делу против «Яндекса», по мнению Rambler, также незаконно использовавшего слово «Афиша» в названии своего сервиса. Однако в апреле ППС аннулировала регистрацию товарного знака «Яндекс.Афиша» для большинства категорий товаров и услуг, для которых он был зарегистрирован.
Как следует из решения ППС, товарный знак «Яндекс.Афиша» на ООО «Яндекс» был зарегистрирован в августе 2019 года. Между тем структурам Rambler товарный знак «Афиша» принадлежит еще с 2001 года, с приоритетом от 1998 года. Оспаривая регистрацию товарного знака «Яндекса», Rambler указал, что бренды сходны до степени смешения, используются для обозначения однородных товаров и услуг, поэтому способны ввести потребителей в заблуждение.