«Меганомика» – центр развития креативных навыков
В Крыму создается Университет креативных индустрий «Меганомика». Об этом в ходе дискуссии «Популяризация науки – дело креативных индустрий или молодых ученых?», состоявшейся на XXIV Петербургском международном экономическом форуме, рассказал генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив» Сергей Першин.
Амбициозный проект реализуется в рамках арт-кластера «Таврида», и с момента своего открытия в 2023 году Университет креативных индустрий «Меганомика», по мнению Сергея Першина, может стать идеальным пространством для массовой коммуникации тех, кому интересно креативное предпринимательство.
– Это будет круглогодичный образовательный центр, в котором профессионалы из разных индустрий со всей России будут бесплатно обучаться, проходить переподготовку и повышать свою квалификацию, – пояснил он.
Согласно генеральному плану кампус университета разместится на территории «Тавриды», площадь которой составляет 200 гектаров. На прибрежье крымской бухты Капсель недалеко от Судака возведут несколько корпусов, где будут жить обучающиеся и проходить занятия. Планируется также создание творческих мастерских и многофункциональных площадок. По сути, университет – часть «Тавриды», но работать он станет как самостоятельная структура.
На первом этапе одновременно обучаться смогут до 300 слушателей из разных регионов вне зависимости от их возраста и направления деятельности. Предполагается, что в дальнейшем их число возрастет.
По словам Першина, главная задача, поставленная перед университетом, – развитие креативно-управленческих способностей у менеджеров разного уровня государственного и корпоративного секторов, представителей СМИ, лидеров некоммерческих организаций в сфере культуры, работников образования и других специалистов.
– Меганомикой мы называем новый общественно-экономический уклад, который уже проявляется в различных отраслях жизнедеятельности. Меганомика – это глобальное торжество креативной экономики, оно наступит тогда, когда основной формой занятости человека станет креативно-инновационная деятельность. В этих условиях знания, умения и навыки теряют свою значимость слишком быстро, поэтому простое их воспроизводство уже не может считаться качественным образованием, – отметил визионер арт-кластера «Таврида», технокультуролог и радиоведущий Иван Карпушкин.
Уже в нынешнем году в «Тавриде» последовательно пройдут шесть «школ креативной экономики» – так называемые модули апробации образовательных программ будущего Университета креативных индустрий, участниками которых станут профессионалы из разных областей деятельности.
Программа включает пять дней интенсивной проектно-исследовательской работы с экспертами в сфере искусства, науки и технологий с использованием геймификации и новых образовательных практик. Участников ждут мастер-классы и визионерские лекции, в обучении также будут задействованы резиденты «Тавриды».
– Все будет проходить на одной площадке с традиционными для нас арт-школами для молодых деятелей культуры, искусства и креативных индустрий. Таким образом мы создаем условия, чтобы различные профессиональные аудитории обменивались знаниями, опытом и навыками, – рассказал глава Центра развития культурных инициатив.
В первый набор «школы креативной экономики» вошли выпускники Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, среди которых были сотрудники региональных и муниципальных администраций из разных субъектов. Вслед за ними в арт-кластер приедут директора техникумов и колледжей, затем – руководители некоммерческих организаций. Запланирована «школа» и для вице-губернаторов всех регионов России.
В дальнейшем, апробировав различные образовательные технологии и суммировав полученный опыт, создатели университета планируют разработать шесть отдельных оригинальных курсов подготовки, которых нет ни в одном из ныне действующих вузов: творчество, экосистемы креативной экономики, креативные технологии, креативное инновационное пространство, а также цифровые технологии и математика для креативной экономики.
– Для нас в этом смысле ни Вышка (Высшая школа экономики. – Прим. ред.), ни МГУ, ни Universal University не являются примером, потому что нам нужны курсы, которых нигде нет. Преподавателей будем искать среди наших коллег или переобучать действующих, – пояснил визионер арт-кластера «Таврида», руководитель Центра исследований культурной среды философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Олег Иванов.