«Дивнороссия» – онлайн-витрина креативной России
Федерация креативных индустрий (ФКИ) запустила проект «Дивнороссия» (Wonderussia) – своего рода онлайн-витрину локальных креативных продуктов, влияющих на формирование новой идентичности российских городов.
Грант на создание интернет-ресурса в размере более 5 млн рублей субсидировал Президентский фонд культурных инициатив.
В течение 2022 года на официальном сайте «Дивнороссия»/Wonderussia появится описание не менее 300 продуктов из пяти городов с развитой креативной экономикой, которые не только успешны и востребованы у своей целевой аудитории, но и трансформируют особое восприятие этих территорий.
Первые пять городов – Москва, Ульяновск, Нижний Новгород, Якутск и Ханты-Мансийск – выбраны из шорт-листа номинации «Креативный регион» главной национальной премии в области креативных индустрий Russian Creative Awards. В 2022–2023 годах в этих городах пройдет масштабное исследование, которое позволит выявить самые яркие креативные проекты. Номинировать их будут эксперты и лидеры мнений, выбранные ФКИ. В каждом городе в экспертный пул войдут по меньшей мере 60 человек.
Карточка каждого проекта будет включать описание продукта и контактную информацию его создателей. Для охвата максимально широкой аудитории создаются страницы WONDERUSSIA в социальных сетях: из них россияне узнают об оригинальных сервисах, продуктах и культурных инициативах, которые существуют рядом с ними. Кроме того, проект будет продвигаться за рубежом: помогать отечественному креативному бизнесу экспортировать свои продукты и услуги, налаживать контакты с иностранными партнерами. В этой связи планируется разработка английской и китайской версий ресурса.
Презентация итогов исследования в первых пяти городах состоится в июне 2023 года. После этого начнется работа по изучению креативного бизнес-ландшафта в других российских городах.
– Посещая различные крупные и малые города нашей страны от Калининграда до Якутска, я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и их продуктах. Я даже ввел для себя обязательное правило – в каждом месте, где я вижу местный креативный продукт, покупать его. Я этим настолько увлекся, что постепенно начал вытеснять российскими продуктами повседневные вещи: недавно заказал костюм у ульяновского портного, – говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. – Только популяризация и удобный сервис могут подстегнуть спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто об этом знает. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта WONDERUSSIA возросло многократно. Рад, что эксперты Президентского фонда культурных инициатив это тоже увидели.
Отметим, ФКИ выступает партнером еще одного проекта, который также получил грант Президентского фонда культурных инициатив, – это образовательная инициатива ARTTEAM, направленная на подготовку управленческих кадров для работы в сфере креативных индустрий в регионах.