Европарламент ужесточает борьбу с агрессивной рекламой в интернете
Депутаты Европарламента большинством голосов одобрили проект закона о запрете использования интернет-платформами личных данных пользователей для рекламы.
Такая инициатива нацелена на борьбу с агрессивной рекламой и незаконным контентом в Глобальной сети. Проект четко прописывает процедуру отказа пользователя от таргетированной рекламы с сохранением доступа к онлайн-платформе.
Новый закон о цифровых услугах запретит так называемым посредникам, то есть крупным технологическим площадкам вроде Google или Facebook, таргетировать рекламу, используя данные о религии, расе и другие специальные характеристики пользователей. Кроме того, проект закона запрещает таргетинг с использованием данных несовершеннолетних. Наряду с этим онлайн-платформам будут запрещены манипулятивные практики влияния на пользователей, так называемые темные шаблоны, собирающие данные скрытым образом.
Документ, вводящий новые правила с 2023 года, предусматривает и штрафы за их нарушения в размере 6% выручки.
Когда новые правила вступят в силу, то и сами пользователи смогут на законных основаниях удалять нелегальный контент. Более того, они получат право требовать компенсацию от нарушившей правила онлайн-платформы.
Добавим, аналогичные законодательные инициативы продвигаются в настоящее время и в США. Так, в Конгресс уже внесен законопроект о запрете использования большей части конфиденциальных данных для таргетированных рекламных кампаний в Сети. Определять целевую аудиторию предлагается на основе данных о местоположении пользователя и характеристике контента, с которым он имеет дело.