Креативные тренды будущего года
В своем прогнозе на 2022 год американская научно-консультационная компания Forrester делает ставку на инвестиции в креативность и инновации, развитие софта для индустрии e-commerce, увеличение числа патентов в области искусственного интеллекта (ИИ).
«2022-й станет годом смелости. Старые методы больше не работают, а будущее уже наступило. Компании, прошедшие через горнило суровых испытаний 2020 и 2021 годов, проложат дорогу к гибкому, креативному и устойчивому завтра», – говорится во вступлении к исследованию.
По прогнозам Forrester, в 2022 году в глазах потребителей окончательно сотрется грань между реальным и цифровым миром: 80% людей уже считают digital-сервисы полноценной заменой аналоговой инфраструктуре. Еще один показательный пример – на фоне пандемии 49% британцев и 63% американцев стали обучаться онлайн и посещать виртуальную церковь.
Ожидается, что 10% всех инвестиций руководителей технологических компаний пойдет на развитие инновационного потенциала организаций и креативности их сотрудников. Уровень затрат на софт для онлайн-заказов вырастет до 1 трлн долларов. Сейчас в США доля маркетплейсов на B2C-рынке составляет 57%, а в Китае – целых 98%.
Выданный в 2021 году первый в истории патент на изобретение, созданное ИИ, увеличит расходы на разработку ИИ-систем. Forrester считает, что компании обязательно выделят дополнительные бюджеты на эксперименты с «креативным» ИИ, если будут знать, что их разработки в этой области признают различные юрисдикции, в том числе страны Евросоюза и США.
10 самых крупных компаний сделают для достижения целей ESG-compliance (этичные инвестиции, когда в расчет принимается не только выгода, но и влияние, которое инвестиции оказывают на общество и окружающую среду. – Прим. ред.) больше, чем государства. Потребители в США, Великобритании, Франции и Индии уже доверяют отдельным брендам больше, чем собственным правительствам, и готовы покупать те товары, назначение которых совпадает с их мировоззрением.
Помимо этого, согласно прогнозам, в 2022 году безусловным приоритетом для бизнеса станет доступность для всех представителей общества. На инклюзивный дизайн и сервисы потратят до 10 млрд долларов, а инвестиции крупных государств в развитие «умной» городской инфраструктуры вырастут на 40%.