103 региональных бренда за три года
В 2018 году председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение главам всех субъектов РФ зарегистрировать объекты интеллектуальной собственности, которые могут стать их «визитной карточкой». С того времени в России появились 103 региональных бренда.
Такую статистику приводит глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
По ее словам, в рамках Национального конкурса брендов продуктов питания «Вкусы России», в котором в текущем году состязались 700 марок со всей России, появилась номинация «На всю страну». В ней представлены бренды, зарегистрированные в виде наименования места происхождения товара или географического указания. Теперь эта номинация станет постоянной – соответствующая договоренность достигнута с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым.
Как отмечает Лилия Гумерова, лидерами по количеству зарегистрированных региональных брендов стали республики Марий Эл и Адыгея, Краснодарский край, Астраханская и Оренбургская области. Она также подчеркнула, что работа сенаторов по продвижению этой темы продолжается.
В свою очередь, Валентина Матвиенко в недавнем выступлении еще раз обратила внимание коллег, что регистрация «именных» брендов положительно влияет не только на имидж, но и на экономическое развитие регионов. В этой связи она призвала сенаторов, которые «еще не сумели этого сделать», выполнить поручение и «довести его до окончательного решения».