30 млрд долларов за контент
За последние три года видеосервис YouTube, принадлежащий Google, выплатил создателям контента, количество которых превысило 2 млн пользователей и компаний, более 30 млрд долларов.
YouTube начал тратить часть получаемых от рекламы средств на выплаты авторам контента в 2007 году. В итоге была сформирована разветвленная партнерская программа, позволяющая разными способами монетизировать ролики, публикуемые пользователями. Это стало своевременным решением, поскольку в то время рекламодатели бойкотировали сервис из-за большого числа неприемлемых видео.
В 2018 году компания значительно сократила количество каналов с активированной монетизацией, ужесточив правила, но сейчас численность участников партнерской программы вновь растет.Основные конкуренты YouTube, такие как Facebook, TikTok и Instagram, пытались переманивать создателей контента щедрыми выплатами, но до сих пор никто из них не преуспел в этом.
YouTube также выплачивает вознаграждение традиционным СМИ, которые публикуют видео на платформе.
Какая часть общей суммы выплат достается компаниям – неизвестно, но, по мнению экспертов, огромная доля выплат уходит именно независимым авторам контента, которые выбрали YouTube для монетизации своих видео.