Комикс не только на полке, но и в юридической документации
На открытии филиала Комикс-центра SMART-библиотеки имени А.А. Ахматовой читателям представили новые правила в формате комиксов. В рамках презентации гости и приглашенные спикеры также обсудили современные тренды и возможность применения художественных инструментов в юридической сфере.
С идеей трансформации громоздких и сложных документов с помощью legal design (юридический дизайн) выступила генеральный директор компании LegalPics Мария Дорошенко. Благодаря новым технологиям упрощается все: язык, навигация и образ жизни, однако регулирующая, предписывающая юридическая документация по-прежнему остается тяжеловесной для чтения и восприятия.
– Мы всю жизнь работаем с текстовыми документами и были приятно поражены предложенной концепцией правил библиотеки в комиксах. Признаюсь, я хотела бы жить в мире, в котором все документы будут простыми и понятными даже для неподготовленного человека, – говорит заместитель генерального директора библиотеки № 214 Юлия Пранулис.
С помощью нового формата правил в комиксах библиотека рассчитывает донести важные сообщения о возможностях и рекомендациях до посетителей любого возраста и социальной группы.
– Я надеюсь, этот комикс будет отличным, а главное интересным инструментом в общении между читателем и библиотекой, – говорит руководитель Комикс-центра SMART-библиотеки имени А. А. Ахматовой Андрей Дроздов.
По мнению участников мероприятия, сочетание классической юридической функции с инструментами визуализации и языком дизайн-мышления содержит большую коммерческую перспективу для клиентоориентированных компаний. Подача материала в стиле комикса помогает быстрее, проще и с эмпатией к героям донести до читателя большие объемы информации. Трансляция профессиональных знаний «языком картинок» помогает легче разобраться со сложной структурой юридических документов.
По словам гендиректора LegalPics, комплексный анализ бизнес-процессов, пользовательского поведения и юридической документации позволяет ориентировать клиента с помощью простых и доступных для понимания документов: в инфографике, «рассказах в картинках», разнообразных визуальных форматах и вида. Такой микс юридических и дизайнерских компетенций в одном продукте позволяет повысить уровень лояльности, удовлетворенности клиентским сервисом и привлечь разные группы населения.