Фейерверк как изобретение
В преддверии Нового года по китайскому календарю создатели анимационного научно-образовательного проекта «IP Stories: Истории из истории» выпустили очередную мультипликационную серию о курьезах и правовых коллизиях в сфере интеллектуальной собственности. Новый эпизод посвящен изобретению фейерверка в XII веке в Китае.
– Китайцы придумали фейерверк исключительно в мирных целях. Салют обычно устраивали в честь праздников в императорских дворцах, для того чтобы всем было весело и красиво, – рассказывает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, доктор экономических наук Андрей Островский.
В гонке за первенство далеко не каждый пиротехник осознает, что уникальный «рисунок» фейерверка в небе – это тоже изобретение, на которое автор может предъявить права, если они оформлены должным образом. Тех же, кто по всему миру копирует чужие находки, спасает лишь то, что авторы «взрывных» инноваций в большинстве своем не заботятся об охране прав. Но современная практика применения закона и в этой новогодней феерии может дорого обойтись невеждам.
Самым крупным держателем патентов на фейерверки стала американская корпорация The Walt Disney Company. Помимо пиротехники различной конфигурации в патентном портфеле транснациональной компании есть особая система, снижающая негативное воздействие взрывчатых веществ на окружающую среду.
Напомним, сериал «IP Stories: Истории из истории» создан Агентством комплексных коммуникационных решений Prophet по заказу Ассоциации IPChain – крупнейшей в России организации, занимающейся развитием института интеллектуальной собственности. Анимационный проект призван привлечь внимание творцов к важности использования цифровых инструментов защиты своей креативной продукции.
Все выпуски «IP Stories: Истории из истории» доступны на страницах Агентства комплексных коммуникационных решений Prophet в YouTube, Instagram и Facebook и на каналах бренда IPQuorum и Ассоциации IPChain.