Великолепные бренды Северного Прикаспия
С 2018 года на федеральном уровне уже зарегистрированы шесть локальных брендов Северо-Прикаспийского региона. В их числе «Астраханская вобла», «Астраханские томаты», «Астраханский арбуз», «Астраханский верблюд», «Астраханская осетровая икра», «Астраханская томатная паста».
Следует отметить, что Астраханская область уже не первый год находится в лидерах продвижения региональных брендов. Вместе с руководством области над этим активно работают сенаторы Александр Башкин и Геннадий Орденов – представители органов государственной власти Астраханской области в Совете Федерации.
– Мы стремимся к защите экономических интересов региона, к минимизированию убытков астраханских производителей от недобросовестных конкурентов, которые порой используют в названиях нашу область, – отметил Александр Башкин. – Раньше это все сходило с рук, теперь производитель вправе обратиться к государству за защитой зарегистрированного бренда.
По мнению губернатора области Игоря Бабушкина, регистрация астраханских брендов поможет как популяризации этих товаров, так и их выходу на большие рынки страны.
Вобла, черная икра, томаты, арбузы – это самые известные и популярные товары региона, климатические условия которого считаются идеальными для их производства. Кроме того, в Астраханской области самое большое в России поголовье крупнейших в мире верблюдов-бактрианов калмыцкой породы – около 4,5 тыс. В регионе также выведен новый тип верблюда Астраханский (включен в Госреестр) – эти двугорбые животные спокойно переносят как 40-градусную жару, так и сильные морозы.
Самым последним на текущий момент времени зарегистрированным брендом стала «Астраханская томатная паста». Этот продукт по своим вкусовым качествам заметно превосходит многие аналоги. Неслучайно томатную пасту местного производства с удовольствием закупают крупные концерны для изготовления соков и соусов популярных марок.