Увеличить бюджет на развитие креативных индустрий
В Мосгордуме начались обсуждения главного городского документа – бюджета на 2021-й и плановый период 2022–2023 годов. Столичные депутаты от «Единой России» выступают с предложением увеличить финансирование так называемых креативных индустрий. По их мнению, это позволит получить поддержку производителям интеллектуального и творческого продукта.
Ставку на креативные индустрии в свое время сделали крупнейшие города – Нью-Йорк, Лондон, Гонконг – и не ошиблись: сегодня вклад этой сферы в ВВП в наиболее развитых странах составляет от 3 до 5%.
В Москве сегодня также ощущается свежий тренд перехода к экономике креативного типа. Во главу угла ставятся интеллектуальные факторы производства, тон задают мода, дизайн, IT-индустрия, издательский бизнес и медиа.
– В наши дни драйвер экономического развития явно смещается из классических сырьевых отраслей в творческие. То есть в те индустрии, где добавочная стоимость формируется за счет интеллектуальной собственности и интеллектуального потенциала, – отметил депутат столичного парламента Степан Орлов.
По словам парламентария в настоящее время в Москве работают почти 60 тысяч предприятий и организаций сферы креативных индустрий, а также 54,6 тысячи индивидуальных предпринимателей. Они обеспечивают рабочими местами 460 тысяч человек, что приносит впечатляющие доходы в столичный бюджет. Так, по итогам 2018 года оборот отрасли составил около 3,5 млрд долларов.
– Мы просто обязаны поощрять такие проекты. С 2019 года в Москве статус креативного технопарка присвоен ряду городских площадок. Первым стал технопарк Artplay. Сегодня работают еще 10 пространств, которые могут претендовать на статус технопарков. Это «Флакон», «Фабрика», «Винзавод» и другие, – отметил Орлов.
Достаточные бюджетные средства позволят предпринимателям пользоваться различными мерами поддержки. Например, претендовать на гранты или субсидии для приобретения оборудования.
Напомним, что наступающий 2021 год Организация Объединенных Наций официально объявила Международным годом креативной экономики.