Бренд высокого полета
Сбербанк занимает первое место в рейтинге самых дорогих российских брендов четвертый год подряд. На втором месте «Газпром», на третьем – «ЛУКОЙЛ».
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг самых дорогих российских брендов. Согласно ее расчетам, стоимость бренда Сбербанка оценивается в 840,2 млрд рублей (против 842,2 млрд в 2019 году). По мнению экспертов, Сбербанк достиг этих показателей за счет расширения своей экосистемы и новых инвестиций в онлайн-торговлю, образование, здравоохранение и бизнес-услуги. Такая интеграция делает его более удобным для клиентов и в долгосрочной перспективе способствует снижению общих расходов компании.
Стоимость бренда «Газпрома» составляет 481,279 млрд рублей, за год компания потеряла 12,9%. Бренд «ЛУКОЙЛа» оценен в 370,874 млрд (–6,6%).
В целом, по прогнозам Brand Finance, стоимость 50 крупнейших российских брендов с учетом пандемии коронавируса может снизиться на 743,5 млрд рублей.